Работа с таблицами в Excel для начинающих

Excel – это табличный редактор, который входит в пакет Microsoft Office, и на 2019 год он является самым популярным офисным продуктом в мире. Если вы начинающий, то рекомендуем перед тем, как скачать и установить Эксель на свой ПК, просмотрите нашу краткую инструкцию по Экселю для начинающих.

Уже сказано много слов по поводу того, какие преимущества даёт весь пакет офисных программ Microsoft Office. Особенно интересной оказывается работа с таблицами в Excel – редакторе, что позволяет создавать самые сложные документы и производить расчёты. Конечно, для начинающих такой инструмент может показаться слишком сложным, но при должном подходе вы сможете довольно быстро его освоить.

Работа с таблицами в Excel для начинающих

Для чего можно использовать редактор

Использовать этот редактор очень удобно для того, чтобы оформить:

  • Сводный отчёт;
  • Построить график;
  • Оформить диаграмму в документе.

Это одни из самых простых инструментов, позволяющих визуально отобразить возможности программы.

Работа с таблицами в Excel для начинающих

Если вы хотите освоить эту отличную утилиту, то стоит начинать с самых простых операций. Например, вы можете начать с того, что попытаться построить график своей заработной платы или сделать диаграмму семейных расходов. Для этого проделайте простое упражнение.

Первым делом, откройте редактор и создайте пустой документ. Перед вами будет подобная картина:

Пустой лист

Введите базовые данные. Например, месяца, и суммы. Старайтесь структурировать данные так, чтобы вы могли в них легко ориентироваться.

Вам не нужно рисовать грани таблицы, но вы можете это сделать в верхнем меню. Там же расположены различные элементы управления. Например, здесь находятся кнопки для установки шрифта, заливки и т.д.

Меню

Попробуйте различное форматирование. И задайте реальные данные. Таким образом вы сможете совмещать сразу две вещи – ведение домашней бухгалтерии и освоение табличного редактора.

Постепенно вы научитесь следующим операциям:

  • Выделению строк и столбцов – это делается при помощи мышки;
  • Изменению границ ячеек – это делается кликом на границу ячейки;
  • Работе с форматами выводимых данных – об этом рассказано далее;
  • Вставке строк и столбцов – это работает также, как и в Word, горячими клавишами CTRL+C или CTRL+V;

Это базовые функции. Профессиональная работа с таблицами в Excel производится постепенно, так как при какой-то ошибке вы можете потерять все введённые данные. А если до этого вы ещё потратили много времени на формулы, то разочарованию не будет предела. Такое для начинающих просто недопустимо.

Постепенно сама программа улучшается и даёт пользователям новые возможности. Однако в ней изначально был заложен такой высокий потенциал, что многие пользователи его сразу же оценили. Именно по этой причине популярность данного табличного редактора в настоящее время настолько высока.

Например, одной из интереснейших функций считается возможность сортировки. Применяется она не только в бухгалтерских и экономических документах, но и во многих других. Эта функция позволит вам быстро получить отсортированные данные вместо того, чтобы вручную их перепечатывать. Эта функция доступна в следующем меню:

сортировка

Вы можете задать различные параметры для сортировки данных. Постепенно расширяйте на практике задачи. Например, воспользуйтесь функцией формул. Для этого, выделите конкретную ячейку и в разделе с формулами выберите уже готовую:

Формулы

Конечно, есть ещё множество подобных операций, которые со временем вы наверняка сможете освоить.

(Еще не оценивали)
Загрузка...

Наши РЕКОМЕНДАЦИИ