Ошибка аутентификации Wi-Fi
При работе с мобильными устройствами одной из частых ошибок является ошибка аутентификации. Давайте поговорим подробнее о том, что это такое и как бороться с данным явлением. Чаще всего подобный вопрос возникает при подключении к беспроводной сети. С этим возможно столкнуться и пользователь стационарного ПК, но гораздо реже. Поэтому рассматривать придётся именно Android-устройства, так как именно с ними возникает больше всего проблем.
Для того чтобы понять, почему всё происходит именно так, стоит рассмотреть саму процедуру подключения к сети любого устройства. Но не стоит путать это с инициализацией и авторизацией. Это немного другое.
Что такое ошибка аутентификации
Под аутентификацией принято понимать проверку ключа, который требует сеть от подключаемого устройства для предоставления ему определённых прав доступа. Такие данные содержатся непосредственно в маршрутизаторе. Либо же в том устройстве, которое раздаёт сигнал беспроводной сети. Всё это необходимо для того, чтобы избежать несанкционированного доступа.
Иногда ошибка аутентификации может возникнуть из-за того, что пользователь просто ошибся с вводом какого-то символа. В результате сеть получает неправильную комбинацию и отказывает такому устройству в доступе. Что такое случилось – пользователь, скорее всего, может определить самостоятельно и повторно ввести верный ключ.
Но бывают случаи, когда неправильный ввод символов оказывается неприём. Проблемы могут возникнуть с:
- Использование разных типов защиты;
- Появление сбоя в системе;
- Некорректные настройки роутера.
После того как ваше устройство выдало соответствующую ошибку, вам стоит посмотреть, в каком режиме оно работает. Если вы хотите подключиться к домашней сети Wi-Fi, то и на самом телефоне должен быть включён модуль для беспроводной связи. Иногда пользователи отключают такие настройки неумышленно. Либо сам телефон может просто «заглючить».
Как решить проблему
Первое, что вам нужно сделать – проверить, правильно ли вы ввели пароль к сети. Этот пункт можно пропустить, если сеть общедоступна. Если же она под паролем, то обязательно проверьте подключение. Для этого задайте пароль ещё раз, но на этот раз откройте символы и сравните то, что вы ввели с тем, что должно быть введено для подключения.
В определённых случаях помогает перезагрузка телефона и маршрутизатора одновременно. Если у вас нет доступа к маршрутизатору, например, вы подключаетесь к общей сети в кафе или аэропорту, вы можете попробовать перезагрузить лишь одно устройство – ваш смартфон.
Если всё это не помогает, то рекомендуется проверить используемые системы шифрования на обоих устройствах. Ведь бывали случаи, когда смартфон использует шифрование типа WEP, а на маршрутизаторе установлено WPA-PSK Personal или другой тип. Всё это нужно проверить для начала на смартфоне, а затем переключиться на роутер (с компьютера, который «смог» подключиться») и далее выбрать нужный параметр:
Нужно установить одинаковый тип на обоих устройствах. Разумеется, что для корректной работы у вас должны быть установлены и драйвера Интернета на компьютере, и, возможно, официальная утилита от производителя вашего маршрутизатора – всё это «познакомит» роутер с вашим ПК, а значит, поможет с настройкой устройства. Подробнее об этих особенностях читайте в нашем материале о настройке домашнего роутера.
Если вы попробовали и этот способ, но ничего не помогло, то попробуйте заново настроить маршрутизатор, и обязательно задайте новый пароль. Иногда проблема кроется в том, что пользователь забывает, какой пароль использовался изначально, что приводит к банальной проблеме – пароль к сети не подходит и это является частой причиной ошибки аутентификации Wi-Fi сети на Android смартфонах.
Делитесь в комментариях успехами или проблемами, с которыми вы столкнулись в процессе решения трудностей с подключением. Мы стараемся оперативно отвечать на все запросы и будем рады вашему опыту.
Наши РЕКОМЕНДАЦИИ