Функция СУММЕСЛИ в Excel
Суммировать в Экселе умеют большинство пользователей. Но табличный редактор обладает куда большими возможностями по суммированию – вы можете суммировать, например, при выполнении конкретного условия. В этом случае вам нужно использовать функцию СУММЕСЛИ. Именно об этой функции мы подробно рассказали, и привели несколько простых и сложных примеров для большего понимания.
Содержание
Что такое СУММЕСЛИ
Функция СУММЕСЛИ – это улучшенный вариант суммирования. Например, вы можете сложить несколько простых чисел обычной функцией СУММ, но если вам нужно одно из ниже перечисленного, то вам нужна усовершенствованная функция:
- Сложить числа в определенном порядке;
- Выбрать из массива данные для суммирования;
- Сложить только те числа, которые выполняют определенное условие.
Как вы сами представляете, у такой функции, как СУММЕСЛИ, может быть масса применений, которые ограничены лишь вашей собственной фантазией.
Когда можно использовать функцию «Сумма если»
Даже из самого названия понятно, что функция используется для подсчета при выполнении определенных условий. Приведем несколько простых примеров:
- Если все числа больше нуля;
- Если в ячейках есть данные;
- Если число больше определенной цифры;
- И другие.
Вы можете сами задать условие этого подсчета. И это сэкономит вам очень много времени, так как Эксель буквально за вас посчитает, все что вам нужно сложить и не будет добавлять в расчёты те данные, которые вам складывать не нужно.
Получается, что, если вы искали ответ, как посчитать сумму только в выбранных ячейках – ответ здесь. Вы конечно, можете использовать простое выделение и перечисление ячеек через запятую, но это существенно удлиняет процесс подсчета, и совершенно неудобно.
Как работает функция
Чтобы понять, как работает функция СУММЕСЛИ, лучше всего взглянуть на пример:
Перед вами простая таблица, где приведены данные работников, а именно – их ФИО, пол, должность и заработная плата. Из этого можно посчитать сумму их заработной платы, так, как только она выражена в деньгах, но если вы хотите учесть, например, зарплату только мужчин или только женщин, вам поможет функция СУММЕСЛИ.
Это же работает при любом произвольном условии. Рассмотрим более сложное условие – должность. Предположим, нам нужно посчитать зарплату только продавцов. Для этого прописываем диапазон и правило, по которому считать. В итоге получаем формулу: =СУММЕСЛИ(E2:E14;»продавец»;F2:F14), где:
- Первое: E2:E14 – это диапазон, откуда брать данные для условия;
- Второе: продавец – это контролируемое условие;
- Третье: F2:F14 – это диапазон, в котором мы считаем сумму.
Такая формула посчитает только зарплату у продавцов. Вы можете на примере этой формулы СУММЕСЛИ сделать любую свою.
Синтаксис СУММЕСЛИ в Excel
Правила, по которым задаются формулы в Экселе, называются синтаксисом, а условия – аргументами. У функции СУММЕСЛИ их должно быть не менее 5, где обозначается:
- Начальная точка диапазона условий;
- Конечная точка диапазона условия;
- Условие;
- Начальная точка подсчета суммы;
- Конечная точка подсчета суммы;
Вы можете добавлять дополнительные условия – 5 является минимальным, а не максимальным значением.
Важно, что СУММЕСЛИ поддерживает динамические условия. То есть, если вы измените данные в одном из диапазонов, то итоговый результат тут же посчитается. В примере выше, например, если вы повысите всем продавцам заработную плату на 10%, то вы увидите, насколько итоговая цифра (сумма) вырастет в итоге.
Делитесь в комментариях, как именно вы используете функцию СУММЕСЛИ в Microsoft Excel, а также будем благодарны за дополнительные примеры использования, когда данная функция в Экселе оказалась вам полезной. А это так и будет – так как «сумма если» экономит огромное количество времени, избавляя вас от необходимости считать какие-то данные руками или выделять ячейки руками.
Наши РЕКОМЕНДАЦИИ